VSAU
Electronic Library

     
     

Details

Ядровская, Елена Робертовна. Литература: методика преподавания в основной школе [электронный ресурс]: учебное пособие для спо / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. дан. — Москва: Юрайт, 2019 — 236 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru/bcode/446440 (дата обращения: 06.09.2022). — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. — <URL:https://urait.ru/bcode/446440>.

Record create date: 9/6/2022

Subject: Филология и литературоведение; Языки, лингвистика и литературоведение; Методика преподавания литературы; Литература; Методика обучения литературе; Методика обучения литературному чтению; Методика преподавания русской литературы; Методика преподавания русского языка и литературы; Методика обучения и воспитания -по литературе

UDC: 372.882(075.32)

LBC: 74.268.3я723

Collections: ЭБС "Юрайт"

Allowed Actions: Open

Annotation

В книге представлены разработки уроков по русской и зарубежной литературе в основной школе, созданные на основе авторской концепции развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в традициях петербургской методической школы В. Г. Маранцмана. Материал каждого из разделов пособия отражает этапы литературного и личностного развития читателя-школьника: движение, содержание и направленность диалога с художественным текстом, автором и самим собой с 5-го по 9-й классы. Жанровое многообразие рассмотренных эпических и лирических художественных текстов (сказка, рассказ, притча, повесть, песня и др.), богатый методический инструментарий, тесная взаимосвязь с другими видами искусства дают возможность читателю значительно расширить опыт работы с текстом, повысить методическую компетенцию в области преподавания литературы. Ключевой особенностью уроков является установка на развитие литературных способностей школьников: в описания уроков включены примеры творческих работ разных видов. Все представленные материалы прошли многолетнюю апробацию автором книги. Наличие полного цикла в работе с художественным текстом (от установки на чтение — до установки на творчество, от чтения текста — к созданию текста, от диалога с текстом — к диалогу с самим собой) свидетельствует о системе работы по развитию интерпретационной деятельности читателя-школьника.

Document usage statistics

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics