VSAU
Electronic Library

     
     

Details

Васильева, Виктория Владимировна. Критика медиаречи [электронный ресурс]: Учебное пособие / В. В. Васильева, Л. Р. Дускаева, Л. Ю. Иванова, Ю. М. Коняева, А. А. Малышев, А. А. Самсонова, Н. С. Цветова. — 1. — Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023 — 241 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ВО - Бакалавриат. — <URL:https://znanium.com/catalog/document?id=425106>. — <URL:https://znanium.com/cover/1863/1863377.jpg>.

Record create date: 1/19/2023

Subject: Культура. СМИ — Журналистика

UDC: 366.636+81(075.8)

LBC: 76.0я73

Collections: ЭБС "Znanium.com"

Allowed Actions:

catalog/document?id=425106 Open
cover/1863/1863377.jpg Open

Annotation

Критика медиаречи — одно из направлений в медиалингвистике основанное на оценке качества речевой деятельности в массмедиа. В рамках этого направления уже сформировалось несколько субдисциплин в каждой из которых обозначились свои подходы к разработке проблем нормы и оценки соответствия ей. Пособие содержит два раздела. Первый посвящен праксиолингвистической критике медиаречи. В нем показано как использованием аксиологической шкалы речевого поведения в медиа «эффективно — допустимо (неудачно — недопустимо — запрещено)» можно оценить качество делового арт- и спортивного журналистского дискурса. Во втором разделе объясняется каким образом оценивать конфликтную медиаречь и диагностировать речевые преступления в медиа. В ходе работы с книгой студенты обучаются разделять профессиональную и непрофессиональную речь в медиа давать оценку качеству языка и речи в медиатекстах а точнее — качеству отбора языковых средств и речевых ресурсов соотнося результат журналистской деятельности с социальными общекультурными языковыми и речевыми нормами — целесообразными разрешающими обязывающими запрещающими. Работа с пособием призвана формировать экоречевую компетентность в медиа и способствует формированию речевой медиаграмотности. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов учебных подразделений обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика» «Реклама» и «Связи с общественностью».

Document usage statistics

catalog/document?id=425106

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics

cover/1863/1863377.jpg

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics