VSAU
Electronic Library

     
     

Details

Сидорова, М. В. Биология человека. Человек как биосоциальное существо [Электронный ресурс]: учебник / М. В. Сидорова, Е. В. Панина, Н. Г. Черепанова, А. Э. Семак, А. И. Никифоров, М. В. Сидоровой. — Санкт-Петербург: Лань, 2022 — 240 с. — Рекомендовано НМС при ФУМО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования «Ветеринария и зоотехния» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Зоотехния». — Книга из коллекции Лань - Ветеринария и сельское хозяйство. — <URL:https://e.lanbook.com/book/206357>. — <URL:https://e.lanbook.com/img/cover/book/206357.jpg>.

Record create date: 1/19/2023

Subject: биология; человек; биологические виды; эволюция; антропология; антропогенез

LBC: 28.70

Collections: ЭБС "Лань"

Allowed Actions:

book/206357 Open
img/cover/book/206357.jpg Open

Annotation

Курс «Биология человека» является одним из завершающих в процессе обучения. Он основывается на базовых знаниях, полученных студентами в процессе изучения курсов зоологии, морфологии, сравнительной анатомии, физиологии, биохимии, генетики, психологии, основ педагогики, являющихся базисом для столь сложной и многогранной дисциплины. Человек рассматривается с двух равновеликих сторон, объясняющих его дуалистическую природу: как индивидуум — единица вида Homo sapiens (класс Mammalia), что составляет его биологическую основу, и как личность (психосоциальное существо) — представитель человеческого сообщества (социума), что составляет его социальную сущность. Учебник состоит из трёх разделов, включающих 15 глав. В первом разделе даны сведения по основам антропологии, этапам антропогенеза и современной демографии. Во втором разделе «Биологические основы человека» последовательно, в сравнительно-анатомическом аспекте излагаются данные об онтогенезе, структуре и функции соматических, висцеральных и интегрирующих систем органов. В третьем разделе «Социальная сущность человека» даются понятия соматотипа и психотипа, индивидуума и личности, их взаимопроникновения и переплетения, развитие и становление личностных свойств и влияние на них условий среды и воспитания. Даются понятия гармоничной и акцентуированной личности, индивидуального, личностного и общественного здоровья и связи его с качеством жизни, а также даются рекомендации по созданию своей системы здорового образа жизни и активно-позитивного отношения к ней. Целевой аудиторией учебника являются, в первую очередь, студенты вузов, обучающиеся по направлениям подготовки «Зоотехния» и «Биология». Материал учебника излагается с эволюционных и сравнительно-анатомических позиций, что позволяет рекомендовать его для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ветеринария», направлению подготовки «Педагогика».

Document usage statistics

book/206357

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics

img/cover/book/206357.jpg

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics