VSAU
Electronic Library

     
     

Details

Уханов, А. П. Теоретический расчет изменения кольцевого зазора плунжерных пар ТНВД в зависимости от содержания рыжикового масла в смесевом рыжико-минеральном топливе [Электронный ресурс] / А. П. Уханов, Е. Г. Ротанов, А. А. Хохлов. — Самара: СамГАУ, 2018 — 8 с. — Книга из коллекции СамГАУ - Ветеринария и сельское хозяйство. — <URL:https://e.lanbook.com/book/116090>. — <URL:https://e.lanbook.com/img/cover/book/116090.jpg>.

Record create date: 1/19/2023

Subject: дизель; насос; пара; зазор; топливо; кольцевой; дизельное; смесевое минеральное

UDC: 621.43.013

Collections: ЭБС "Лань"

Allowed Actions:

book/116090 Open
img/cover/book/116090.jpg Open

Annotation

Цель исследования – теоретически обосновать изменение кольцевого зазора плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) в зависимости от содержания рыжикового масла (РыжМ) в смесевом рыжико-минеральном топливе. Долговечность плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит от интенсивности износа сопряжения плунжер-втулка. Предельный износ плунжерной пары характеризуется увеличением зазора между плунжером и втулкой до критического (максимального) кольцевого зазора, при котором плунжерная пара не может обеспечить нормативную цикловую подачу топлива вследствие превышения допустимых значений утечек топлива в кольцевой зазор между плунжером и втулкой. В первую очередь это касается режима пуска двигателя и режимов, на которых он работает на малых оборотах коленчатого вала. Получены аналитические выражения, позволяющие определить утечки топлива через кольцевой зазор между плунжером и втулкой ТНВД. Рассчитан критический кольцевой зазор между плунжером и втулкой при работе на топливах с различными физическими свойствами. Применение дизельного топлива, в состав которого входит рыжиковое масло, повышающее его вязкость и плотность, приводит к увеличению критического кольцевого зазора между плунжером и втулкой по сравнению с работой ТНВД на товарном минеральном дизельном топливе (ДТ). Установлено, что при работе ТНВД на смесевом рыжико-минеральном топливе состава 50% ДТ + 50% РыжМ критический кольцевой зазор в сопряжении плунжер-втулка составляет 19,8 мкм, а изменение критического кольцевого зазора – 15 мкм, что больше, чем при работе на товарном минеральном ДТ соответственно в 1,5 раза (12,9 мкм) и 1,8 раза (8,1 мкм). Полученные результаты показывают, что при использовании смесевого рыжико-минерального топлива возможно увеличение работоспособности плунжерных пар по сравнению с работой ТНВД на товарном минеральном ДТ.

Document usage statistics

book/116090

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics

img/cover/book/116090.jpg

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics