VSAU
Electronic Library

     
     

Details

Черников, О. Н. Влияние режимов буксования колесного движителя энергетического средства МТА на физические свойства почвы [Электронный ресурс] / О. Н. Черников, А. П. Быченин. — Самара: СамГАУ, 2018 — 6 с. — Книга из коллекции СамГАУ - Ветеринария и сельское хозяйство. — <URL:https://e.lanbook.com/book/116089>. — <URL:https://e.lanbook.com/img/cover/book/116089.jpg>.

Record create date: 1/19/2023

Subject: движитель; буксование; почва; свойства; колесный; физические

UDC: 629.032

Collections: ЭБС "Лань"

Allowed Actions:

book/116089 Open
img/cover/book/116089.jpg Open

Annotation

Цель исследований – снижение уплотнения и разрушения почвы колесными движителями энергетического средства машинно-тракторного агрегата (МТА). Приведены методика и результаты исследования воздействия ведущих колес энергетического средства МТА на плотность и структуру почвы. Выявлено влияние буксования на данные показатели. Исследования проводились на МТА в составе трактора тягового класса 0,6 кН (Т-25А) и прицепного культиватора КПС-4,0. Согласно методике исследований величина коэффициента буксования изменялась в пределах от 0% на холостом ходу до 30% варьированием крюковой нагрузки. Нагрузка изменялась ступенчато в зависимости от количества рабочих органов культиватора. Учитывалось состояние почвы (влажность) и агрономический фон. Скорость МТА, его масса и давление воздуха в шинах ведущих колес поддерживались постоянными. Установлено, что с точки зрения снижения уплотнения почвы рационально принять минимально допустимое буксование, соответствующее режиму работы с буксованием 8...11%. Вместе с тем выявлено влияние на процесс буксования влажности и агрономического фона: для вспаханного поля допустимое буксование находится в пределах 11...12%, а для поля под посев – в пределах 9...10%. Анализ области допустимых режимов буксования, характеризующихся резким увеличением количества фракций размером менее 0,25 мм, показал, что ее границы зависят от состояния почвы и вида выполняемых полевых работ и лежат в пределах 9...12%. Результаты исследований позволяют рекомендовать в качестве рациональных такие режимы работы МТА с энергетическим средством тягового класса 0,6 кН, при которых буксование ведущих колес не превысит 8…12%.

Document usage statistics

book/116089

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics

img/cover/book/116089.jpg

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics