VSAU
Electronic Library

     
     

Details

Алтухова, Е. В. Совершенствование межличностного взаимодействия преподавателя и студентов в учебном процессе (на примере психолого-акмеологического тренинга) / Е. В. Алтухова; Воронеж. гос. аграр. ун-т. — Воронеж: ВГАУ, 2010 — 111 с.: табл

Record create date: 3/24/2011

Subject: МОНОГРАФИИ; ПРЕПОДАВАТЕЛИ; СТУДЕНТЫ; УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ; МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ; профессионально-педагогический факультет; кафедра педагогики и социально-политических наук; РИНЦ

UDC: 159.923

Annotation

В данной монографии представлена наиболее эффективная форма работы по совершенствованию межличностного взаимодейст­вия преподавателя и студентов, а именно - психолого-акмеологичес-кий тренинг.Предложенный нами вид работы показан как тренировка, уп­ражнение, результатом которого становилась система умений и навы­ков эффективного поведения, необходимого личности для взаимодей­ствия с другими людьми. На примере тренинга предлагается развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей, от­ношений в разнообразных ситуациях общения. Тренинг направлен на развитие умений прогнозировать поведение других людей через спо­собность предугадать их мысли, чувства, действия, что способствует формированию социального интеллекта педагога, так как именно ему необходимо овладение самыми разнообразными навыками эмпатиче-ского общения.Материалы психолого-акмеологического тренинга, направлен­ные на формирование эмпатии в отношениях «преподаватель - сту­денты» могут быть использованы на практических занятиях в процес­се подготовки кадров по педагогическим и психологическим специ­альностям в учреждениях высшего и среднего профессионального об­разования.