Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Меркулов, Александр Михайлович. История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма [электронный ресурс]: учебное пособие для спо / А. М. Меркулов. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. дан. — Москва: Юрайт, 2020 — 182 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru/bcode/467538 (дата обращения: 06.09.2022). — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. — <URL:https://urait.ru/bcode/467538>.Дата создания записи: 06.09.2022 Тематика: Музыка, театр, кинематограф; Гуманитарные и общественные науки.; История вокального искусства; Сольное камерное и оперное исполнительство УДК: 7.03(075.32) ББК: 85.1я723 Коллекции: ЭБС "Юрайт" Разрешенные действия: Открыть |
Аннотация
В учебном курсе впервые в отечественной музыковедческой литературе рассматривается феномен каденции солиста в XVIII — начале XIX в. На основе изучения многочисленных исторических источников (педагогических трактатов, старинных музыкальных словарей, мемуаров, сохранившихся образцов каденций и т. д.) автор раскрывает многообразную картину бытования данного жанра в эпоху барокко и венского классицизма — от каденционной практики И. С. Баха и А. Вивальди до каденций и фермат Гайдна, Моцарта, Бетховена и их современников. Автором исследуются различные аспекты явления: степень распространения, наличие или отсутствие образных и мотивно-тематических связей с основной частью, особенности мелодики, метроритма, фактуры, формы, тональный план, импровизационный характер, виртуозные качества и т. д. Освещается специфика каденций в клавирной (фортепианной) музыке, вокальных, скрипичных, виолончельных сочинениях, произведениях для духовых инструментов. Показывая разные, подчас противоположные подходы к проблеме каденций, автор вместе с тем выявляет общие, фундаментальные принципы, свойственные музыкальной практике того времени. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен для исполнителей, музыковедов, композиторов, педагогов, музыкальных критиков и всех тех, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки и истории исполнительского искусства.
Статистика использования документа
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |