Электронная библиотека
ВГАУ

     
     

Детальная информация

Бутакова, Лариса Олеговна. Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Региональное экспериментальное исследование [электронный ресурс]: Монография / Л. О. Бутакова. — 2. — Москва: Издательство "Флинта", 2011 — 160 с. — ВО - Магистратура. — <URL:https://znanium.com/catalog/document?id=270879>. — <URL:https://znanium.com/cover/0405/405922.jpg>.

Дата создания записи: 19.01.2023

Тематика: Филологические науки — Русский язык

Коллекции: ЭБС "Znanium.com"

Разрешенные действия:

catalog/document?id=270879 Открыть
cover/0405/405922.jpg Открыть

Аннотация

Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий школ студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способности с помощью одних и тех же экспериментальных процедур примененных к речевой деятельности индивидов разных возрастных групп и описание их «по вертикали» - на уровне одного языкового коллектива (одного класса в течение нескольких лет) и по «горизонтали» - на уровне всех речевых произведений всех реципиентов разных языковых коллективов (разных классов и групп студентов) позволяет зафиксировать динамику индивидуального и коллективного изменения языковой способности диагностировать характер ее развития устанавливать качество речевой компетенции. Языковая способность и речевая компетенция интерпретируются как психолингвистические и когнитивные величины: языковая способность - совокупность операционально-действенных ментальных механизмов осуществляющих вербализацию представлений знаний мнений индивида; языковая (речевая) компетенция - обладание необходимыми для данного вида деятельности операциональными структурами и навыками их реализации. Указанные величины описываются через оценку работы механизмов семантизации обеспечивающих формирование образов сознания; речевые ошибки как принадлежность речевой деятельности; развертывание текста как процесса и результата речевой деятельности продуцента. Книга адресована лингвистам психолингвистам специалистам в области когнитивных наук педагогом.

Статистика использования документа

catalog/document?id=270879

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика

cover/0405/405922.jpg

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика