Электронная библиотека
ВГАУ

     
     

Детальная информация

Васильева, Виктория Владимировна. Критика медиаречи [электронный ресурс]: Учебное пособие / В. В. Васильева, Л. Р. Дускаева, Л. Ю. Иванова, Ю. М. Коняева, А. А. Малышев, А. А. Самсонова, Н. С. Цветова. — 1. — Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023 — 241 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ВО - Бакалавриат. — <URL:https://znanium.com/catalog/document?id=425106>. — <URL:https://znanium.com/cover/1863/1863377.jpg>.

Дата создания записи: 19.01.2023

Тематика: Культура. СМИ — Журналистика

УДК: 366.636+81(075.8)

ББК: 76.0я73

Коллекции: ЭБС "Znanium.com"

Разрешенные действия:

catalog/document?id=425106 Открыть
cover/1863/1863377.jpg Открыть

Аннотация

Критика медиаречи — одно из направлений в медиалингвистике основанное на оценке качества речевой деятельности в массмедиа. В рамках этого направления уже сформировалось несколько субдисциплин в каждой из которых обозначились свои подходы к разработке проблем нормы и оценки соответствия ей. Пособие содержит два раздела. Первый посвящен праксиолингвистической критике медиаречи. В нем показано как использованием аксиологической шкалы речевого поведения в медиа «эффективно — допустимо (неудачно — недопустимо — запрещено)» можно оценить качество делового арт- и спортивного журналистского дискурса. Во втором разделе объясняется каким образом оценивать конфликтную медиаречь и диагностировать речевые преступления в медиа. В ходе работы с книгой студенты обучаются разделять профессиональную и непрофессиональную речь в медиа давать оценку качеству языка и речи в медиатекстах а точнее — качеству отбора языковых средств и речевых ресурсов соотнося результат журналистской деятельности с социальными общекультурными языковыми и речевыми нормами — целесообразными разрешающими обязывающими запрещающими. Работа с пособием призвана формировать экоречевую компетентность в медиа и способствует формированию речевой медиаграмотности. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов учебных подразделений обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика» «Реклама» и «Связи с общественностью».

Статистика использования документа

catalog/document?id=425106

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика

cover/1863/1863377.jpg

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика