Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Дерканосова, Наталья Митрофановна. Prediction of probability of positive reaction of consumers to new types of enriched food = Прогнозирование вероятности положительной реакции потребителей на новые виды обогащенных продуктов / Н. М. Дерканосова, Г. В. Шуршикова, О. А. Василенко // Smart innovation, systems and technologies, 2020. – Т. 172Дата создания записи: 29.09.2020 Тематика: хлебобулочные изделия; обогащенные пищевые продукты; логит-модели; факультет технологии и товароведения; кафедра товароведения и экспертизы товаров; РИНЦ |
Аннотация
Современный этап развития потребительского рынка характеризуется ростом интереса к продуктам здорового питания специального и функционального назначения. Одно из основных направлений - индивидуализация питания. В этих условиях особое значение приобретает решение проблемы корректировки состава с сохранением вкуса, аромата и других потребительских свойств. Для прогнозирования реакции потребителей на изменения потребительских свойств продуктов с обогащающими ингредиентами было предложено использование логит-моделей с множественным выбором. Метод апробирован на примере вывода на рынок хлеба из ржаной и пшеничной муки с яконом, как ингредиентов, обогащающих пищевые волокна. Показано, что хлеб с включением в рецептурный состав 8,5–10% порошкового полуфабриката якона с большей вероятностью попадет в группу с рейтингом 2 - соответствие ожиданиям потребительских свойств продукции.